Рабочий формат: Half Baked (Полуфабрикат)

sIMG_9312Игра «Полуфабрикат» — хороший ice-breaker. Формат простой, веселый и подходит почти для любого количества участников — я сам делал его для групп от 10 до 120 человек. Для проведения этой активности, вам понадобится только флип-чарт и маркер.

Проводите его в самом начале мероприятия, когда нужно познакомить людей друг с другом, «разогреть» их и помочь начать общаться свободнее.

Игра развивает умения:

  • работать в условиях неопределенности;
  • пользоваться разрозненными данными для поиска общего смысла (конвергентное мышление);
  • находить общий язык с незнакомыми людьми и распределять роли в команде;
  • выстраивать групповую работу в условиях ограниченного времени;
  • мыслить творчески и уметь генерировать провокационные идеи (дивергентное мышление);
  • быстро ориентироваться и готовить выступление на малознакомую тему;

Распределение на команды

Сначала разбейте участников на равные команды по 3-8 человек в каждой. Лучше всего разбивать людей, пришедших вместе по разным группам.

После того как команды сформировались, попросите участников называть по-очереди любые существительные, которые приходят им в голову. Записывайте все, что они говорят на флип-чарте. Вот как это обычно выглядит:

Снимок экрана 2014-06-22 в 11.51.46

После того, как на доске будет записано 10-15 существительных, каждая команда должна выбрать 3 любых слова и за 15 минут придумать продукт, который можно описать этими словами.

Пример: команда выбрала слова «ботинки» «телепорт» «солнце». Они могут придумать ботинки, телепортирующие тебя по нужному адресу и работающие от солнечной энергии. Продукт может быть самым фантастичным, но команды в своей презентации должны суметь внятно объяснить принцип его работы.

Подготовка презентаций

За 15 минут придумать презентацию продукта, который они придумали. Дайте им структуру презентации:

  1. Какую проблему решает проект?
  2. Описание продукта
  3. Бизнес-модель
  4. Рынок
  5. Команда
  6. Финансовая модель

Попросите команды распределить участников по 3-5 ключевым ролям. Например: Вася – CEO, Петя – технический директор, Маша – директор по маркетингу и т.д. В презентации им нужно кратко рассказать о каждом ключевом участнике команды, за что он отвечает и почему он идеален для этой роли.

Презентации

Когда 15 минут закончились, команды по-очереди выходят и делают 3-х минутное выступление без слайдов. Дайте возможность другим участникам задать несколько вопросов выступающим.

После выступлений обсудите с командами, какие находки они увидели в презентациях друг-друга, что им показалось эффективно с точки зрения организации групповой работы и какие выводы они сделали.