8 советов по работе с экспертами для организаторов стартап-событий

experts9Вы организуете события для стартапов и в вашем городе мало экспертов для них? Сложно пригласить уже успешных предпринимателей и экспертов на событие? Непонятно "откуда их брать" и как мотивировать работать с командами, у которых зачастую есть только идея?

Здесь мы собрали немного лайфхаков, которые позволят вам упростить поиск и приглашение экспертов для работы с проектами на ваших событиях и с резидентами ваших технопарков и акселераторов. Будем рады увидеть ваши хитрости и дополнения в комментариях 🙂

1. Для самого себя определение слова "эксперт"

Прежде чем звать людей, поймите, вам нужен в рамках этого конкретного мероприятия. Где-то полезнее будут успешные предприниматели, сделавшие несколько бизнесов. Для других форматов лучше пригласить топов крупных компаний. Где-то специалистов узкого профиля, а для части стартап-событий подходят только сотрудники венчурных фондов. Как только вы это сделаете, вам станет гораздо проще применять все остальные лайфхаки 🙂

2. Приглашение человека поработать экспертом на событии - это продажа!

experts13А поэтому не забывайте донести до потенциального кандидата в эксперты ценность, а в идеале узнать его возможные мотивы и использовать в переговорах именно их. Помогите человеку понять, зачем ему тратить несколько часов  на общение со стартапами. О каких возможностях для экспертов мы говорим? Мы составили небольшой список из мотиваций, с которыми сталкивались сами - используйте его и не бойтесь комбинировать:

  • Поделиться богатым, накопленным тяжелыми трудами опытом с "подрастающим" поколением бизнесов;
  • Познакомиться с другими экспертами и уже успешными предпринимателями, коллегами "по цеху";
  • Получить обратную связь и полезные контакты для собственного бизнеса или проекта, трезво взглянуть на свои дела;
  • Посмотреть и поучаствовать в новом оригинальном формате (продавайте новые форматы, взывая к интересу и любопытству):
  • Повод съездить в интересное место/посетить интересную площадку/побывать в городе, в котором еще не был и т.д.;
  • Сделать невероятно большое дело, огромный вклад для развития всей отрасли и всей страны, потратив всего несколько часов в месяц;
  • Убежать от бытовых дел, отдохнуть от жены 😉
  • и просто повысить карму.

3.  Начните со своего окружения 

Наверняка среди ваших друзей, родственников и знакомых есть несколько нужных вам людей: научитесь в лице одноклассника, который кидался в вас снежками, видеть профессионала в своем деле. Позовите подходящих по профилю экспертов на событие, только не забудьте им пояснить, что от них требуется и что они получат взамен (см. лайфхак 2).

А еще не стесняйтесь попросить у ваших знакомых контакты их знакомых, подходящих вам по профилю. Как правило в каждой профессиональной среде эксперты знают друг друга.

4. Постоянно ведите поиск и копите базу экспертов

Откуда же пополнять эту базу, спросите вы? А вот откуда:

  • experts7Посещайте тематические конференции и знакомьтесь там с людьми, рассказывайте о себе, обменивайтесь визитками. Это касается как выступающих, так и участников;
  • Хорошо работает поиск по профессии в LinkedIn (зарубежные эксперты) и Facebook (российские эксперты);
  • Эксперты часто рекомендуют других экспертов: не стесняйтесь спрашивать;
  • Нашли сайт или компанию, в которой работает нужный, но не знакомый еще вам эксперт? Не бойтесь написать письмо и позвать на событие - не так эффективно, как "теплый" контакт, но тоже работает;
  • Сделайте пост в социальных сетях с кличем "Ищем экспертов" и см. лайфхак 5;
  • Работайте с партнерскими сообществами экспертов - к примеру, у РВК, ФРИИ, WebReady есть огромный пул самых разных экспертов.

5. Сделайте на сайте мероприятия раздел "Эксперты"

Для многих экспертов важно понимать в какой компании они будут трудиться и кого еще кроме них считают экспертами. Для тех, с кем вы уже работаете, это может послужить дополнительным стимулом НЕ отказать вам помочь с очередной порцией стартапов. Еще можно делать форму или оставлять ваши контакты для тех, кто тоже хочет присоединиться к экспертному сообществу. И наконец, людям просто приятно видеть себя в числе экспертов мероприятия, пользуйтесь этим.

6. Объясняйте эксперту, как и чем именно он может быть полезен

experts8Часто профессионалы и даже опытные предприниматели не совсем понимают, чем именно они могут быть полезны. Нужно взывать к успешному опыту и/или контактам человека, которого вы приглашаете в эксперты. Делать это конкретно, например: "Мне известно, что вы построили успешную компанию с оборотом в 3 миллиона долларов в сфере логистики с нуля, не могли бы вы прийти на наш конкурс стартапов и оценить команды, которые пробуют делать бизнес в этой и смежных отраслях?" или "Вы делает один из самых успешных проектов в сфере SaaS-решений для малого и среднего бизнеса, не могли бы вы поделиться советами и хитростями в этой сфере с нашими проектами? Особенно интересно ценообразование, формирование тарифов" и так далее.

7. Снимите  с эксперта 100% организационной работы

experts10Не ленитесь не только делать звонки и приглашать лично, но и писать напоминание в почту. Письмо должно быть с четкой темой, кратким, но при этом емким и включать в себя следующую информацию:

  • дата события,
  • цели события, в частности цель-мотив для эксперта,
  • целевая аудитория события,
  • что именно требуется от эксперта,
  • точные адрес и время, когда нужно быть на площадке,
  • детали по питанию и парковки, дресс-код, если он есть,
  • время, когда эксперт освободится.

Еще очень хорошо работает приглашение в календарь: эксперт подтверждает и ему становится чуть сложнее забыть о своем обещании :). Также рекомендуем за день до мероприятия обзванивать экспертов с напоминанием. В нашей практике в итоге приходит 75-100% экспертов.

8. Главное не банкет, а оправдать ожидания эксперта

Конечно же, экспертов из некоторых отраслей важно погружать в комфортную обстановку и не забывать, как это ни банально, кормить и по мере возможностей заботиться о логистике и трансферах. Однако, самое важное в общение с экспертом и привлечении его к работе со стартапами - это оправдать его собственные ожидания. Что для этого нужно? Прочитать лайфхак 2, а после события пообщаться лично или написать письмо с вопросами понравилось ли ему, что бы он посоветовал изменить, готов ли он снова поработать (и не забудьте ссылку на следующее мероприятие).

Удачи вам в наращивании вашего экспертного сообщества!

experts2

  • daniilkhanin

    u0425u043eu0440u043eu0448u043e!

  • u0412u0430u0434u0438u043c

    u043eu0442u043bu0438u0447u043du044bu0435 u0441u043eu0432u0435u0442u044b! u0441u043fu0430u0441u0438u0431u043e! u043du0430u0447u0438u043du0430u0435u043c u0440u0430u0431u043eu0442u0443)))